[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » Все о лабрадорах и не только. » Поговорим? » Воспитание. (Статьи,мнения,вопросы...)
Воспитание.
starkДата: Пятница, 20-Апреля-2012, 18:51:42 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1772
Репутация: 2
Статус: Offline
Например, ей нельзя кусаться во время игры, рвать тапочки, отнимать игрушки у ребенка, наскакивать на окружающих во время приветствия и т. д. Кроме того, ей надо обрести некоторые навыки повседневной жизни вне дома, например, выучить дорогу с места прогулки домой, правила поведения с другими собаками и чужими людьми. Важно приучить собаку не бояться любых прикосновений, даже если они противоречат сигналам примирения. Хороший контакт хозяина и собаки позволяет легко справиться с этими задачами при том условии, что указания хозяина будут однозначными и постоянными в отношении каждого конкретного правила. Например, если сегодня хозяин разрешает собаке сидеть на диване, он не должен назавтра ругать ее за это. Поскольку обучение собаки происходит постоянно, как на площадке, так и в быту, хозяин должен постоянно заботиться о сохранении доверия собаки. Любые наказания а также наказания за мнимые мысли собаки, например, за «стремление доминировать») подрывают это доверие и уничтожают основу успешного обучения.
У собак другие понятия о том, что можно делать, а что нет. Поэтому собака слушается хозяина не из собственных убеждений, а только из любви и уважения. Если вы хотите показать собаке, что ее действия нежелательны, вы можете сказать ей это более низким голосом, который сам по себе воспринимается собакой как наказание. Можно проигнори-
ровать нежелательное действие или каждый раз отвлекать собаку от его выполнения. Нежелательные действия можно также пресекать просьбой выполнить альтернативное действие. Если хозяин запугивает собаку, она может послушаться от страха. Однако наказание с помощью боли и страха ведет к эскалации агрессии собаки и хозяина, а также к проблемам поведения. Наказание не приводит к желаемым результатам. Оно создает стресс и не учит собаку альтернативному поведению. Рано или поздно
собаки забывают о наказании и снова повторяют нежелательное действие, так как у них осталась естественная мотивация. Именно поэтому многие, кто склонен наказывать собак, наказывают их постоянно в одних и тех же ситуациях за одни и те же действия.
Если хозяин применяет запугивание всякий раз, когда ему надо чего-то добиться от собаки, вся их совместная жизнь и для собаки, и для хозяина превращается в целую цепочку запугивающих действий. В результате собака начинает ожидать запугивающего
действия постоянно и боится проявлять свою волю, чтобы не быть наказанной. Это ведет к хроническому напряжению и депрессии, на фоне которых могут неожиданно развиться не только проблемы поведения, но и проблемы со здоровьем. Гарантия послушания собаки — ее естественное желание жить по правилам ее семьи. Поэтому, чтобы быть
послушной, собака должна чувствовать себя полноправным и желанным членом своей семьи. Наказания болью и страхом препятствуют этому и делают собаку рабом. Тренировка
Для обучения собаки выполнению новых команд требуется время, так как процесс обучения предполагает перестройку нервных соединений в мозге. Эта перестройка может осуществиться только тогда, когда собака спокойна, сосредоточена и мотивирована
для того, чтобы выучить что-то новое. Одним из сильных факторов мотивации является хорошее отношение с хозяином, так как социальные животные учатся тому, что необходимо им для жизни в семье. Даже если они сами не осознают этой необходимости, они
считают для себя важным делать то, что считает важным их хозяин. Им нравится обучение, потому что это один из видов социального контакта с хозяином.
Почему ненасильственное обучение — это единственный способ обучения?
• Потому что любой живой организм может эффективно учиться только в спокойной обстановке. Это условие определяется его биологией: стресс от наказаний и суеты на тренировочной площадке блокирует умственные способности, и собака отказывает-
ся работать.
• Потому что собака может помнить и с удовольствием выполнять команды, которые она хорошо поняла и выучила с радостью. «Вбитые» команды ассоциируются с неприятным состоянием, и в будущем собака будет избегать их выполнения. Так, хозяину
придется снова и снова повторять обучение.
• Потому что радостное обучение ведет к укреплению социального контакта с хозяином и способствует развитию умственных способностей собаки, а также необходимых для жизни нвыков. Даже кратковременное наказание, например, короткий рывок за поводок, вызывает у собаки выброс адреналина, который воздействует на собаку довольно продолжительное время, независимо от того, похвалите ли вы ее сразу за наказанием или нет. Если после ваших действий во время тренировки собака показывает сигналы примирения, это значит, что что-то в ваших действиях показалось ей агрессивным.


Лабрадор-Ум! Благородство! Престиж!
По вопросам приобретения наших щенков звоните по телефонам

8-495-318-0489
8-917-533-5384 Наталья

8-495-458-7836
8-916-190-4550 Елизавета
 
 
starkДата: Пятница, 20-Апреля-2012, 18:52:11 | Сообщение # 22
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 1772
Репутация: 2
Статус: Offline
В прошедшие десятилетия тренировка с помощью жесткой манипуляции поведением (дрессировка) была единственным известным способом обучения собак. Так, многие привыкли добиваться послушания, запугивая собаку и причиняя ей боль строгими и элек-
трошоковыми ошейниками, рывками за поводок, изоляцией, окрикам, побоями, жаждой и голодом. Позже, когда жестокие отношения в обществе стали рассматриваться как преступление, жестокость по отношению к собакам стали оправдывать различными теориями. Так появились мифы о нетренируемости некоторых пород собак, о природной агрессивности собак и необходимости их ломки для собственной безопасности хозяина.
Так возникла теория о том, что собака, которая не слушается хозяина, стремится показать свое превосходство (доминировать). Сегодня уже многократно доказано, что любую собаку, как и любое другое живое существо, можно обучать положительными методами. Поэтому хозяевам важно понять, что любое взаимодействие с собакой, подразумевающее насилие, является проявлением непрофессионализма и отсталости инструктора, а работа с ним может испортить всю вашу жизнь с собакой. Исключительно важно, чтобы хозяин сам становился психологом своей собаки и мог сам оценить работу тренера.
Преднамеренное болевое воздействие на шею собаки — это метод обращения с собакой, который распространился в те времена, когда тренеры и хозяева не знали, каким способом можно регулировать поведение собаки. В настоящее время, когда накопился большой опыт тренировки собак методами положительного подкрепления, когда мы узнали об удивительном внутреннем мире собаки, этот метод представляется варварским.
Использование жестких методов воспитания собаки не настолько безвредно, как считают многие.Результатом такого воспитания нередко становятся психические травмы, которые могут проявляться значительно позже, в форме неожиданной агрессии или других
проблем поведения.
Быстрые методы дрессировки очень впечатляют зозяев. Они основаны на запугивании или причинении собаке внезапной целенаправленной боли. В результате применения «быстрых приемов» собака не учит альтернативные виды поведения, а учится избегать очередного неприятного раздражителя — рывка, пинка и т. д. Как только хозяин перестанет применять эти приемы, собака снова начинает вести себя, как прежде. Однако когда сила болевого воздействия во время дрессировки слишком велика, собака получает психическую травму и навсегда запоминает, какие действия надо избегать. Сомнительно, что пси-
хически здоровый человек способен считать нормальным процесс обучения, калечащий психику обучаемого.
Одни собаки более зависимы, менее уверены в себе, менее любопытны возможно, они менее умны. Эти качества делают их более покладистыми и готовыми, не задумываясь, выполнять указания хозяина. Таких собак называют послушными и легкообучаемыми. Но есть и другой тип собак. Они более самостоятельны, более независимы, более любознательны. Они склонны вдумываться в смысл заданий хозяев, то есть им нужна цель, ради которой они
работают, например, лучшая мотивация. Собаки этого типа, как правило, более умные и способные. Использование электрошокового ошейника как быстрого метода тренировки — это мода, а не метод обучения.Ток сильно пугает собаку и создает стресс. Стресс блокирует работу мозга. Сильный стресс создает травмы. Все эти факторы ведут к проблемам поведения и нарушениям психического здоровья, а не к обучению собаки.
К несчастью, многие хозяева понимают это слишком поздно....Неквалифицированного тренера можно отличить по тому что он предлагает хозяину использование строгих
ошейников, хальти, удавок, электрошоковых ошейников и других средств манипуляции поведением, в том числе «быстрые методы дрессировки». К сожалению, люди привыкли, что собаки обязаны быть послушными и выполнять указания хозяина быстро, без промедления.
Поэтому независимых собак считают нетренируемыми Причем степень «тренируемости» или «нетренируемости» зависит не от качеств собаки, а от терпеливости и квалификации тренера. Ситуацию усложняет еще и установка, что любое проявление воли собаки или поведение, которое соответствует так называемым «признакам доминантности» является потенциально опасным и требует немедленного жестокого подавления. Многие инструкторы не знают другой альтернативы обращения как «воспитание ломкой» — наказаниями
вплоть до жестоких избиений. И они внушают ничего не ведающим хозяевами, что у них нет иного выбора, как избивать свою собаку. Поскольку избиения — это всего лишь агрессия, то собака не способна чему-то научиться, если ей ничего не объясняют,
а только бьют. Естественным образом она отвечает на агрессию хозяина агрессией. Рано или поздно в результате такого «воспитания», собака станет психопатом. Внешне может показаться, что она «стала послушной». Однако стресс, который она получила во время избиений, не ушел. Во-первых, собака полностью прекратила доверять хозяину. Во-вторых, нервная система собаки оказалась изуродованной. Это значит, что теперь никто ни в одной ситуации не способен предугадать ее поведение, потому что никто не знает, какие у нее сложились негативные ассоциации за время наказаний и какие раздражители окружающей среды вызовут у нее агрессию или испуг. Именно поэтому собаки, подвергавшиеся жестоким наказаниям могут взапно напасть на человека, который всего лишь опустил руку, сидя кресле, или неожиданно наброситься на другую собаку на улице, с которой прежде не раз мирно общалась. Такие собаки могут стать особенно опасными для детей и инвалидов, живущих в семье. Нетренеруемых собак не существует. Существуют только тренеры и хозяева, которые не способны понять и мотивировать собаку, люди, которые привыкли «ломать» собак подобно тому, как это делали наши предки или люди, склонные к агрессии. Вспомните, что теми же самыми методами в свое время было принято «обучать» детей, держать в повиновении рабов и женщин, а также справляться с лошадьми. К силе прибегают там, где не хватает знаний и умений.
Основные ошибки, которые мешают нам решать проблемы поведения: • Очень часто причины проблем поведения списывают на недостатки воспитания, игнорируя физическое и ментальное состояние собаки, словно собака — это механизм, а не живое существо.
• Согласно современным исследованиям, основная причина проблем поведения (80%) — это физическое недомогание собаки, боль и стресс. Собака попадает в состояние стресса, потому что ее хозяева не знают или не задумываются о том, как воздействуют
на собаку условия ее содержания в семье и способы тренировки. Поэтому прежде чем решать проблемы поведения, важно подумать, все ли мы сделали для того, чтобы собака чувствовала себя хорошо: не находится ли она в состоянии стресса, соответствует ли
питание потребностям ее организма, нет ли у нее болей. Несмотря на свои скромные знания о поведении и ментальных способностях собак, многие владельцы и тренеры считают себя вправе произвольно приписывать собаке некие мысли и чувства
— и отвечать на них, исходя из собственных представлений. Например, есть хозяева, которые приписывают непослушание собаки и проблемы поведения ее «доминантности». Стараясь подавить «доминантность» наказаниями и «ломкой» собаки, они блокируют
себе путь поиска истинных причин нарушения поведения и рискуют привести собаку в хроническое состояние агрессии самозащиты. Такие собаки становятся нервными и неуверенными в себе и плохо поддаются обучению. Многие проблемы поведения вызваны поведением самого хозяина в данный момент. Например, собака не подходит на зов чаще
всего потому, что боится грубого голоса хозяина; плохие привычки собаки могут подкрепляться непроизвольным одобрительным действием самого хозяина и т. д.
Определенные виды поведения собаки объявляются проблемными, хотя они характерны собаке как виду, — например, подбирание пищи с земли.
Современный подход к решению проблем поведения можно сравнить с подходом врача, который лечит не симптомы заболевания, а его причину. Так как основной причиной изменения поведения является стресс, современный психолог собак в первую
очередь исследует физическое и ментальное состояние собаки, сравнивает ее естественные потребности с условиями содержания. Кроме того, он исследует ее индивидуальный опыт с целью выявить сложившиеся ассоциации. Для решения проблем поведения тренировки играют лишь второстепенную роль. Как правило, это тренировки на привыкание к какому-то явлению, смену ассоциаций и контроль эмоций. Многие
проблемы поведения можно устранить, изменив режим жизни собаки или с помощью сигналов примирения.
Медикаменты, используемые для решения проблем поведения, нарушают биохимию мозга животного. Степень этого нарушения невозможно оценить, так как мозг — это исключительно сложный орган, который пока еще недостаточно изучен, и никто не способен заранее оценить последствия воздействия на него того или иного
вещества. В человеческой медицине использование сильных психотропных медикаментов при недостаточном знании процессов, происходящих в мозге, привели к огромному числу вторичных заболеваний и даже смерти пациентов. Немалую роль в этом сыграло
состояние зависимости. Поэтому, используя тот или иной медикамент для решения
проблем поведения, хозяин добивается быстрого, но кратковременного успеха, рискуя при этом усилить имеющуюся проблему или вызвать другие, вторичные, проблемы поведения или проблемы со здоровьем. Зная об этой опасности, хорошие специалисты в области пси-
хологии собак только в редких случаях рекомендуют использовать медикаменты как кратковременную помощь на начальной стадии анализа и решения проблемы поведения. Например, если проблемы поведения вызваны сильным возбуждением (к примеру, пани-
ческим страхом), успокоительные средства могут успокоить собаку, Чем больше мы узнаем о физических и ментальных потребностях и возможностях собак, об их восприятии и
умственных способностях, тем лучше мы можем понять их проблемы, и тем эффективнее будет наша помощь чтобыпривести ее в состояние, в котором она станет способна
переждать неприятную ситуацию или обучиться альтернативному поведению.
Люди реагируют на собак по-человечески, а собаки реагируют на людей по-собачьи. Если мы хотим оставаться вместе, мы как-то должны навести друг к другу мосты. Доминантность?
Если вы понаблюдаете за своей собакой, вы поймете, что поведение, которое считается признаком доминантности», перемежается с послушанием и выражением любви и привязанности к вам. Именно этот факт приводит к тому, что в случае возникновения про- блем поведения многие владельцы собак никогда не задумывались не задумываются о так называемой «доминантности» своих собак и ищут решение с помощью нормальной человеческой логики. «Специалисты» же, наоборот, сбивают их с толку, стараясь объ-
яснять поведение собаки с точки зрения рангового порядка (такой подход им кажется научным и профессиональным), поэтому многие проблемы поведения остаются нерешенными.
Признаки доминантности? Если хозяин ест первым, стараясь показать ейчто он альфа-
самец, он достигает обратного эффекта, потому что в стае волков первыми едят щенки.
Если стая волков спускается с горы, и альфа-волк идет первым, он не потеряет свой статус только потому, что находится ниже остальных, так как его статус определяется его умениями, а не положением в пространстве.
Нормальные социальные отношения предусматривают распределение ролей между членами стаи, где каждый выполняет свою функцию, которую он может выполнять лучше других: вы лидируете над собакой, когда учите ее жить в вашем мире, но подчиняетесь ей, когда она защищает вас.
Когда мы хотим наказать собаку, мы вдруг считаем ее очень умной и приписываем ей необычный ход мыслей, за который она должна быть наказана. Но когда мы хотим поступить как нам удобно, мы считаем собаку примитивной и разрешаем себе игнориро-
вать ее потребности.
Широко распространено мнение, что дети прекрасно ладят с собаками, а собаки оказывают на ребенка хорошее воздействие. Однако утверждение распространяется далеко не на все контакты собак с детьми, так как поведение маленьких детей естественным образом вызывает у собак стресс. Поэтому гармоничные отношения собаки и ребенка родители должны строить целенаправленно.
Искусство профессионала заключается в том, что он ищет контакт с собакой, а не подавляет ее. Для этого ему не нужны никакие инструменты. На контакте обучались самые известные рабочие собаки мира, например, наш современник бордер-колли Рико (Германия), который выучил более 200 слов, или собака-актер, звезда Голливуда
20-х годов, Стронгхард.
Многие хозяева, не задумываясь, отдают своих собак в собачьи отели, где в качестве дополнительных услуг предлагают дрессировку в отсутствии хозяина. Услуга отеля кажется чем-то естественным и безвредным. В действительности, для достижения быстрого
результата, обучение собак в отеле проводится методами «быстрой дрессировки» со всеми характерными для нее последствиями.
Наука о поведении собак так же, как кинология, постоянно развивается. Это развитие стало особенно интенсивным совсем недавно, начиная с конца ХХ века. Поэтому никто не может утверждать, В семью с маленьким ребенком опасно брать собак с психикой, травмированной в результате жесткой дрессировки!

Сегодня кинология развивается так бытро, и методы работы настолько отличаются от
прежних что стаж дрессировщика, скорее, говорит об отсутствии у него квалификации.
Тренеры диких животных рассказывают о том, что их ученики требуют уважительного к себе отношения. Нарушение правил общения и наказания могут привести к катастрофе. В отличие от диких животных наши собаки слишком терпеливы и слишком любят нас, поэтому нередко безропотно сносят наши издевательства и продолжают стараться для нас.
Использование ошейников, а тем более строгих, это старая традиция, о которой мы чаще всего не задумываемся. Согласно современным исследованиям, у 90 % собак наблюдаются повреждения шеи даже из-за случайных рывков за поводок. Так как шея является наиболее ранимой, жизненноважной частью тела, все больше любителей собак осознает вред ошейников и переходит на использование шлеек.
Консервированное питание для собак — это мода, пришедшая всего несколько десятилетий назад и вызванная желанием хозяев сэкономить время и силы на приготовлении пищи.
Как и консервы для людей, консервированное питание для собак не является полноценным, так как очень часто изготавливается из некачественных отходов скотобойни, содержит слишком много углеводов, малоусвояемые синтетические витамины, множество
дополнительных вредных веществ, например, консервантов. Оно не содержит живых энцимов, необходимых для пищеварения любого живого организма и не ориентировано на индивидуальные потребности организма. Постоянное кормление собаки консервированным кормом может стать одной из причин серьезных заболеваний (аллергии, рака, диабета, ожирения), а также нарушения поведения, снижения работоспособности, появления нервоз-
ности и агрессии.
«Любите и наблюдайте свою собаку. Смотрите на мир ее глазами», — Тюрид Ругос.

Данная статья- не догма, и не руководство к действию.Это субъективное мнение определенного человека по вопросу воспитания,повод задуматься.Высказывайте свою точку зрения,размещайте статьи,которые на ваш взгляд представляют интерес....


Лабрадор-Ум! Благородство! Престиж!
По вопросам приобретения наших щенков звоните по телефонам

8-495-318-0489
8-917-533-5384 Наталья

8-495-458-7836
8-916-190-4550 Елизавета
 
 
Форум » Все о лабрадорах и не только. » Поговорим? » Воспитание. (Статьи,мнения,вопросы...)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: